В редакцию «Амурской службы новостей» обратились сотрудники Амурского управления федеральной службы судебных приставов с жалобой на занижение премий. По их словам, за квартал работы их поощрили суммами в диапазоне 60-300 рублей. Одновременно с этим, сотрудники предъявили копии документов, свидетельствующих о разовых выплатах руководящему составу, достигающих 70 тысяч рублей. В ситуации разбиралась «Амурская служба новостей».
Премия — сотрудникам, матпомощь — руководителям
— В апреле 2015 года сотрудники отделов получили квартальную премию в размере от 60 до 300 рублей — не больше. Мы общались с коллегами из Хабаровского края: у них квартальная премия была от 3 000 до 13 000 рублей. Благовещенск обделили во всем: говорят, что в бюджете нет средств. Прошел второй квартал — премии не дали ни копейки, — рассказали на условиях анонимности сотрудники Амурского управления ФССП.Одновременно с этим в распоряжении собеседников АСН24 оказались приказы, подписанные руководителем их управления Владимиром Дубиной, о предоставлении материальной помощи руководящему составу ведомства. Суммы в ведомостях настолько поразили приставов, что они предоставили копии документов редакции АСН24.
— В августе 2015 года пришли анонимно приказы об оказании материальной помощи нашим руководителям. Как раз, когда у нас должна была быть квартальная премия, данные руководящие должности получили материальную помощь. На одного было три приказа. Один, например, на 40 тысяч, второй на 60 тысяч и третий еще 50. Получается на одного сотрудника руководящего состава пришлось больше 100 тысяч рублей, — продолжили рассказ обратившиеся.
Как значится в копиях документов, высокопоставленные руководители получали финансовую поддержку за сложность и напряженность труда. «Мы — обычные смертные — писали заявления на материальную помощь (раз в год мы можем написать такое заявление как госслужащие на пять тысяч рублей). Нам отказали: сказали — не положено», — сообщили приставы.
«За многолетний, добросовестный труд»
Согласно документам, суммы материальной помощи варьировались от 5 000 рублей до 20 должностных окладов. Например, на заместителя руководителя управления Сергея Колесникова было издано три приказа. В апреле замглавного судебного пристава области якобы получил 53 000 рублей в качестве ежемесячной надбавки «за особые условия гражданской службы …за сложность, напряженность и высокие достижения в труде». В марте по приказу с той же формулировкой он получил 71 000 рублей. В апреле его фамилия оказалась и в приказе на премирование. Сумма — 46 000.В этом же приказе имена еще двух замов — Павла Павлова и Виктора Шульги. Судя по документам, они также получили по 46 000 рублей. На Шульгу был составлен еще один документ об оказании материальной помощи с той же формулировкой, что и у Колесникова, в размере 10 тысяч рублей. Павлову по второму приказу выделили денежное поощрение в размере одного должностного оклада. По официальной информации с сайта ФССП, должностной оклад заместителя руководителя территориального управления составляет 6 222 рубля.
Главный бухгалтер управления Наталья Смирнова, судя по документам, получила премию-матпомощь трижды: в январе в связи с 55-летием ей выдали 5 000 рублей, в марте — материальную помощь с уже знакомой формулировкой (45 000 рублей) и единовременную премию «за многолетний, добросовестный труд, большой личный вклад и решение задач, стоящих перед Управлением» — 20 должностных окладов. По официальным данным ФССП, должностной оклад начальника отдела управления составляет 5 381 рубль.
В приказах оказались и фамилии двух рядовых сотрудников. Судебный пристав Руслан Смирнов получил в январе материальную помощь в размере 65 тысяч рублей, а эксперт финансово-экономического отдела Инна Найденова в феврале — 63 тысячи.
Причину избирательности руководителей в вопросе оказания матпомощи корреспонденту АСН24 пояснили обратившиеся к нам сотрудники управления.
— Смирнова — это главный бухгалтер. Смирнов — ее сын, также и дочка ее работает в управлении. У сына также жена работает в управлении, она получила хорошую премию. Они — рядовые сотрудники, — уточнили пожаловавшиеся.
Согласно приказам, материальная помощь руководителям и рядовым сотрудникам предоставлялась на основании их заявления. Только премия в честь юбилея бухгалтера стала инициативой Виктора Шульги.
В документах указано, что выделение материальной помощи проводится за счет сэкономленных средств фонда оплаты труда управления.
Московская проверка
По словам сотрудников Амурского УФССП, маленькие премии получили сотрудники управления и в районах.— Ладно бы отдел поднял бунт, но у нас такая ситуация во всем управлении! — уточнили приставы.
Сотрудники попытались отстоять свое право на премии, написав коллективное обращение в федеральное управление. Однако визит московских проверяющих ожидаемого результата не принес.
«Выплата премии УФССП России по Амурской области по итогам работы за третий квартал 2014 года <…> произведена всем федеральным государственным гражданским служащим, проходившим на тот момент гражданскую службу. В результате чего указанные в обращении доводы подтверждения не нашли», — цитата из ответа.
По словам работников, к руководству лично с вопросом распределения премий они не обращались. Однако приставы говорят, что не могут получить свой коллективный трудовой договор и уточнить, что в нем сказано о премировании.
«Жить приходится, экономя на всем»
Средняя зарплата рядовых сотрудников УФССП — 20 тысяч рублей — с учетом стажа. Те, кто только пришел, в среднем получают 13 тысяч, поделились цифрами приставы. «Очень обидно получается. В среднем в месяц коммунальные услуги выходят на пять–шесть тысяч рублей. За садик и кружки ребенка — 6,5 тысячи. Зарплата у меня — 20 тысяч рублей. Жить приходится, экономя на всем, — ребенок хочет сходить на аттракцион, я не могу его сводить», — пожаловалась специалист ведомства.Зарплаты же руководящего состава в разы превышают трудовые доходы рядовых приставов. Согласно декларации о доходах за 2014 года, которые обнародованы на сайте Амурского управления ФССП, заместитель главного судебного пристава области Виктор Шульга заработал за год 2 миллиона 212 тысяч, Сергей Колесников — 2 миллиона 32 тысячи, Павел Павлов — 1 миллион 754 тысячи.
Сделано намеренно?
Главный судебный пристав Амурской области Владимир Дубина объяснил корреспонденту АСН24, что, возможно, продемонстрированные приставами-«бунтовщиками» приказы на самом деле существуют. Однако, он отметил, что в 2014 году премии выплачивались всему личному составу без исключений — исходя из экономии фонда оплаты труда.— Поощрялись абсолютно все — рядовые сотрудники, начальники отделов, заместители руководителя, водители, техслужащие. Общий объем премий — существенный. Наверно, очень удобно выдергивать из контекста какие-то фразы, детали и преподносить их в выгодном свете. Я официально заявляю, что мы поощряли рядовых сотрудников, — добавил Дубина.
Владимир Дубина затруднился подтвердить, были ли его заместители, упомянутые в приказах, на самом деле премированы на указанные крупные суммы денег. Однако Оксана Чернышева признала, что около 10 рядовых сотрудников на самом деле получили материальную помощь, превышающую 100 тысяч рублей.
В свою очередь Чернышева отметила, что выборка приказов для СМИ была сделана намеренно: «Заместители руководителя, которые несут такую ответственность, что один раз в полгода не заслужили?»
На вопрос, почему люди десятками подписываются под письмами в прокуратуру и жалуются в редакцию АСН24, главный судебный пристав не ответил. С финансовыми претензиями к нему никто не приходил, сообщил Владимир Дубина. Информацию о ведущейся в учреждении проверке глава Амурского УФССП не подтвердил, но и не опроверг.
Смотрите сюжет на телеканале «Свой» в новостях в 19:00.